Стили управления

Страница 2

искусство быть равным, т.е. установить и поддерживать систему отношений с равными себе людьми,

искусство быть лидером - способность руководить подчиненными, справляться со всеми сложностями и проблемами, которые приходят к человеку вместе с властью и ответственностью,

искусство разрешать конфликты - способность выступать в роли посредника между двумя сторонами в конфликте, урегулировать неприятности, порождаемые психологическим стрессом,

искусство обрабатывать информацию - способность построить систему коммуникаций в организации, получать надежную информацию и эффективно ее оценивать,

искусство принимать нестандартные управленческие решения - способность находить проблемы и решения в условиях, когда альтернативные варианты действий, информация и цели неясны или сомнительны,

искусство распределять ресурсы в организации - способность выбрать нужную альтернативу, найти оптимальный вариант в условиях ограниченного времени и нехватки других видов ресурсов,

дар предпринимателя - способность идти на оправданный риск и на внедрение нововведений в организации,

искусство самоанализа - способность понимать позицию лидера и его роль в организации, умение видеть то, какое влияние лидер оказывает на организацию.

Таким образом, для анализа и регулирования отношений руководства в коллективе необходимо четко представлять:

1. структуру коллектива, как совокупности групп, и одновременно группы, обладающей определенными чертами,

2. что одним из основных условий плодотворного существования коллектива, достижения его управляемости, является наличие в коллективе лидера,

3. лидер – центральная фигура достижения управляемости коллектива, и для полной управляемости необходимо знать психологические основы лидерства, стилей управления.

Общение в коллективе – коммуникативные процессы, очень важны для успешного выполнения целей, стоящих перед коллективом, для достижения управляемости подразделения.

Основными функциями коммуникативных процессов в коллективе:

· информативная, передача сведений,

· интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между членами коллектива,

· перцептивная – восприятие членами коллектива друг друга и установление взаимопонимания,

· экспрессивная – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

Пути распространения информации в коллективе:

· сверху вниз,

· снизу вверх,

· по горизонтали.

Руководитель от 50 до 90% времени тратит на общение, ведь он должен довести информацию до подчиненных и получить от них требуемую реакцию, а также осуществлять информационное воздействие с коллегами и вышестоящим руководством. 80% зарубежных руководителей считают, что обмен информацией – одна из самых сложных проблем в организациях, а неэффективные коммуникации – это главное препятствие на пути достижения управляемости и успешной деятельности фирмы, ведь если люди не могут эффективно обмениваться информацией, они не смогут работать вместе и достигать общих целей.

Общение – сложный социально-психологический процесс, осуществляется по следующим основным каналам:

· речевому (вербальный (лат.) – устный, словесный),

· неречевому (невербальному).

Структура речевого сообщения:

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Типология психосоциальных характеров А.Ф. Лазурского
А.Ф. Лазурский, пытаясь связать в рамках единой индивидуальности формальные и содержательные характеристики, писал: «Идеальной классификацией должна считаться такая, которая в каждом из своих типов давала бы не только субъективные особенн ...

Общение как коммуникация
Вся система отношения человека к другим людям реализуется в общении. Понятие "общения" является одним из центральных в системе психологического знания: Социальная функция общения заключается в том, что оно выступает средством п ...

Отношение к экспериментатору .
Бывает часто так, что экспериментатор — молодой человек, молодая девушка, а перед ним сидит уже пожилой человек. Он даже не хочет с вами разговаривать. Не следует никогда на это обижаться, если больной не желает со "всякими мальчишка ...