Основные методологические принципы научной психологии

Материалы » Основы психологии » Основные методологические принципы научной психологии

Страница 3

Сущность системного подхода находит выражение в следующих положениях, помогающих установить свойства системных объектов и совершенствовать их.

- Целостность системы по отношению к внешней среде, ее изучение в единстве со средой.

- Расчленение целого, приводящее к выделению элементов. св-ва эл-тов зависят от их принадлежности к опред. системе, а св-ва системы не сводятся к св-вам ее эл-тов. Как сделать маникюр френч видеоурок идеальный френч.

- Все эл-ты системы находятся в сложных связях и взаимодействиях, среди которых нужно выделить наиболее существенную, определяющую для данной системы системообразующую связь.

- Совокупность эл-тов дает представление о структуре и организации системных объектов.

- Специальным способом регулирования связей между эл-тами системы и тем самым изменений и самих эл-тов является управление, включающее постановку целей, выбор средств, контроль и коррекцию, анализ результатов.

Принцип через теорию деятельности: Характеризуя понятие «действие» можно выделить следующие 4 момента:

1. действие включает в качестве необходимого акт сознания в виде постановки и удержании цели. Но данный акт сознания не замкнут в самом себе, как это фактически утверждала У сознания, а «раскрывается» в действии.

2.действие - это одновременно и акт поведения, следовательно, теория деятельности сохраняет так же достижения бихевиоризма, делая объектом изучения внешнюю активность животных и человека. Однако в отличие от бихевиоризма она рассматривает внешние движения в неразрывном единстве с сознанием. Ведь движение без цели - это скорее несостоявшееся поведение, чем его подлинная сущность (принцип единства сознания и поведения). Итак, первые два пункта, по которым теория деятельности отличается от предшествующих концепций, состоят в признании неразрывного единства сознания и поведения.

3.через понятие действия теория деятельности утверждает принцип активности, противопоставляя его принципу реактивности. Принцип активности и принцип реактивности различаются по тому, где согласно каждому из них должна быть помещена исходная точка анализа деятельности: во внешней среде или внутри организма. Деятельность - активный целенаправленный процесс (принцип активности).

4.понятие действия выводит деятельность человека в предметный и социальный мир. Действия человека предметны, они реализуют социальные - производственные и культурные — цели (принцип предметности человеческой деятельности и принцип ее социальной обусловленности).

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Игра
Игра сопровождает человечество на протяжении всей его истории, переплетаясь с религиозным культом, искусством, спортом, военным делом. Изучением игры занимается этнография, педагогика, психология, теория управления и целый ряд других наук ...

Психодиагностика ребенка раннего и дошкольного возраста: критерии, особенности проведения
Недостаточный уровень развития сознания и самосознания дошкольников. Трудности, связанные с использованием в этом возрасте опросных методов. Особенности психодиагностики детей раннего возраста. Психодиагностика детей младшего и среднего ш ...

О монографии Эриха Фромма "Искусство любви"
Говоря о монографии Эриха Фромма «Искусство любви», хотелось бы начать с некоторой предыстории, а именно немного сказать собственно о принадлежности этого знаменитейшего психоаналитика к франкфуртской школе. Нужно отметить, что ее предста ...