Элементы психосинтеза

Материалы » Основы психосинтеза » Элементы психосинтеза

Страница 2

Третий принцип: действие любого фактора творчества находит себе противодействие внутри автономного психонейрофизиологического функционального комплекса. Имеется два вида противодействия. Первое противодействие направлено на разъединение факторов творчества. Второе есть появление другого фактора с вектором действия противоположным первому. Так, стремление изменить направление развития смысловых структур встречает сопротивление устоявшейся системы и сопротивление прежних структур, стабильно запечатленных в сознании. Спонтанность фантазии тормозится устоявшимися логическими связями в привычных образах старого. Чувство новизны должно преодолевать психическую энергию, заключенную в привычных стереотипах, а красота идеи, возникшей в одном из вариантов развития, наталкивается на бесконечное число других вариантов, не давая, утвердится лучшей и непрерывно, порождая сомнение. И наиболее яркий пример – это противодействие противоположно направленной внешней силы: чем более неординарна новая идея, тем большее сопротивление она встречает в обществе.

Философия этих принципов заключается в динамическом творческом противоборстве всех духовных и физических сил творца, так необходимом для создания выдающихся творений. Следствий из этих принципов много. Одно из них говорит, что автономный психонейрофизиологический функциональный комплекс у гения есть центр всей его духовной и физической жизни, и победа синтезирующих сил или победа разъединяющих сил приближает его к намеченным целям или удаляет его от них.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Исследование
Исследование началось с опроса школьников, испытуемым была предложена методика оценки уровня развития морального сознания – Дилеммы Л. Колберга. Испытуемые ознакомились с девятью дилеммами. Основная идея обработки методике Колберга - оцен ...

Сознание и бессознательное
В психике человека существуют три области: сознание, предсознание и бессознательное. Сознание - высший уровень психического отражения объективной реальности, а также высший уровень саморегуляции, существующий только человеку. Сознание вс ...

Решение мыслительных задач. Интеллект
Познавая мир, человек обобщает результаты чувственного опыта, отражает общие свойства вещей. Для познания окружающего мира недостаточно лишь заметить связь между явлениями, необходимо установить, что эта связь является общим свойством вещ ...