Познавая мир, человек обобщает результаты чувственного опыта, отражает общие свойства вещей. Для познания окружающего мира недостаточно лишь заметить связь между явлениями, необходимо установить, что эта связь является общим свойством вещей. На этой обобщенной основе человек решает конкретные познавательные задачи. Благодаря мышлению человек правильно ориентируется в окружающем мире, используя ранее полученные обобщения в новой, конкретной обстановке. Деятельность человека разумна благодаря знанию законов, взаимосвязей объективной действительности. В мышлении устанавливается отношение условий деятельности к ее цели, осуществляется перенос знаний из одной ситуации в другую, преобразование данной ситуации в соответствующую обобщенную схему. Установление общих свойств, выделение обобщённого критерия оценки, перенос признаков одной группы на другую – это и есть основная функция мышления. Но мышление, выходя за пределы ощущений и восприятия, всегда остается неразрывно связанным с чувственным отражением действительности. Обобщения формируются на основе восприятия единичных объектов, а их истинность проверяется практикой. Каждый человек трактует понятия со своей точки зрения, опирается на личные предрассудки и устоявшиеся стереотипы, но в то же время все понимают друг друга и находят компромисс. В процессе генезиса человеку необходимо постоянное общение и свобода принятия решений, при этом каждый учитывает свою точку зрения и применяет свой оценочный критерий, но, тем не менее, понимает невозможность своего существования без учёта общепринятых норм, понятий и идеалов. Раствор офтальмикс био 385 купить Glavlinza.
На наш взгляд на процессы мышления каждого индивида в новом времени влияют такие аспекты повседневной жизни и исторически сложившиеся стереотипы как:
Национальные традиции и ментальность.
Этот критерий действует на уровне исторически заложенных принципов, сформированных в таких науках как: история, политология, религия.
Общественно-политические нормы.
Данный критерий продиктован существующим политическим строем, идеологией и направленностью к развитию. Следует учесть, что критерий зависит от формы правления в государстве, и его лидеров. Мышление социально обусловлено, оно возникает лишь в общественных условиях существования человека, оно основано на знаниях, т.е. на общественно-историческом опыте человечества. В процессе исторического развития мыслительные действия стали подчиняться определенным логическим правилам; постоянно повторяясь и проверяясь на практике, эти правила закреплялись в сознании человека и приобрели для него аксиоматический характер.
Два вышеуказанных пункта более широко раскрывают отдельные науки – политология, социальная психология.
Личностные потребности и интересы каждого.
Самый обобщенный критерий, определённую трактовку дать невозможно, поскольку невозможно учесть интересы каждого в конкретной ситуации.
Таким образом, процесс мышления, так или иначе, связан с операциями анализа и синтеза. Человек выделяет для себя какие-либо черты или обобщает полученную информацию в соответствии с вышеперечисленной классификацией.
Психология в классическом её понимании рассматривает личностный критерий, поскольку он наиболее связан с конкретными, ориентированными на данный субъект потребностями, возникающими независимо и разносторонне, в соответствии с ситуацией.
Статьи по теме:
Профилактика, психотерапия и психокоррекция неврозов
Профилактика психогенных заболеваний заключается в создании условий среды, снижающих возможность травматизации психики. Улучшение условий среды, трудовое воспитание, закаливание, надзор за здоровьем учащихся в учебно-воспитательных учрежд ...
Соматосенсорная система
В соматосенсорную систему включают систему кожной чувствительности и чувствительную систему скелетно-мышечного аппарата, главная роль в которой принадлежит проприорецепции.
Рецепторная поверхность кожи огромна (1,4—2,1 м2). В коже сосред ...
Общая характеристика подросткового возраста и подросткового кризиса
Итак, рассмотрим более подробно некоторые основные характеристики подросткового возраста для того, чтобы понять причины и механизм возникновения агрессии в этом возрастном периоде.
Первая общая закономерность и острая проблема подростково ...
Актуально о психологии