Онтопсихология

Материалы » Онтопсихология

Страница 2

Сначала 90-х годов его мысль направлена в сферу взаимодействия человека и общества, особо выделяя психологию самореализации и креативности человека-лидера.

Антонио Менегетти - участник крупнейших международных конгрессов психологов, а также личный консультант-психолог ведущих предпринимателей Европы, Латинской Америки

ОНТОАРТ

Основатель и глава школы профессор Антонио Менегетти впервые изложил основы ОнтоАрта, определив его координаты, во время своего концерта в Риме в 1976 году. В противовес искусству, понятому как сублимация и отображение патологии, ОнтоАрт рождается как художественная культура, утверждающая эстетику, рожденную психическим порядком и креативным здоровьем для постижения трансцендентности и метафизической семантики: ОнтоАрт - искусство бытия.

Несмотря на разнообразную систему символов и высокоразвитую художественную технику, реальная мотивация большей части произведений современного искусства - индивидуализированное в материальной форме выражение вытесненной энергии. Будучи неосознанным "Я" художника, оно остается незрелым и инфантильным.

С точки зрения А.Менегетти, искусство должно быть прежде всего внутренним порядком здоровья. Болезнь - социальную, психическую, соматическую - нужно лечить, а не превозносить. Создавая произведения ОнтоАрта, художник следует уникальному семантическому инстинкту собственного Ин-се как чистой феноменологии жизни.

ОнтоАрт - это метафизическое раскрытие существования, выражающее единство истины, красоты и действия в непрерывном творении. ОнтоАрт - это прекрасное, потому что Бытие эстетично, это - истина, потому что Бытие функционально, это - радость, потому что обладание Бытием ведет к самовозрождению и наслаждению.

Это течение не идентифицируется с определенным стилем или способом выражения. Его исключительным интересом и полем действия является обучение "внутренней технике" аутентичного художественного выражения, усиливающего все истинное и здоровое в соответствии с порядком природы.

ОнтоАрт включает в себя два момента: с одной стороны, произведение искусства, с другой - особым образом воспринимающего субъекта, зрителя, который должен находиться в состоянии самораскрытия, внутренней готовности увидеть присутствие, заставляющее дышать нечто запредельное и, в то же время, существующее в каждом живом человеке.

"Мои произведения в поэтическом плане повествуют о празднике, воде, оленях, деревьях, горизонтах, утреннем экстазе, встречах, природе, оргазмах, то есть, о различных проявлениях, вызванных порядком жизни. Они рассказывают о том, как метафизика (жизнь) дарует удовольствие". А. Менегетти.

Основные выставки ОнтоАрта:

1981 Перуджа, Рокка Паолина.

1983 Вена, Дворец Ойсперг

1987 Рим, Зал Протомотека, Капитолий

1989 Милан, национальный научно-технический музей "Леонардо да Винчи"

1990 Бразилия, Художественная галерея Performance

1990 Рим, Дворец Культуры

1991 Неаполь , Castel dell'Ovo

1992 Венеция, Corderie

1992 Бразилия, Национальный театр К. Санторо

1993 Рим, Галерея ОнтоАрта

1993 Лидзори (Италия)

1994 Лидзори (Италия)

1995 Байя, Отон Палас Отель

1995 Венеция, Дворец Дожей

1995 Санкт-Петербург, Галерея Союза художников России

1996 Сан-Паулу, Серхио Карибе Арт

1997 Москва, Дворец Академии Наук России

1998 Санкт-Петербург, Эрмитаж

1999 Рио де Жанейро, отель "Шератон Рио"

2000 Санкт-Петербург, Строгановский дворец Русского музея

СИНЕМАЛОГИЯ

Кино - зеркало жизни. Кино - это, прежде всего, бессознательное, то есть, продукт того необъятного психического мира, который ускользает от нашего рационального контроля. Именно в "иррациональных" образах, которыми наводнены изобразительное искусство, фантазии, сны, кино, наиболее полно проявляет себя бессознательное.

Cинемалогия - это один из инструментов, используемых в онтопсихологиии для проникновения в непосредственность психологического опыта человека.

Это способ познания внутреннего мира человека на основе анализа эффектов, производимых на него внешними кинематографическими образами.

Появление синемалогии стало возможным потому, что все наше познание базируется на механизме проекции: реальность устроена определенным образом, но человек воспринимает ее в соответствии с собственными ментальными схемами. Крайне редко можно встретить человека, сознание которого точно отражало бы реальность.

Мы вправе заявить: "Скажи мне, какой образ тебя увлекает, какой образ тебе близок, задевает тебя, и я скажу, кто ты и что собой представляешь".

Поэтому понять кино - значит понять и начать контролировать собственную жизнь. Действительно, в процессе синемалогии фильм не анализируется с идеологической, культурной, политической, моральной точек зрения; главное - это то, что внешний образ провоцирует внутренние образы, которые вызывают у зрителя эмоции.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Типология социальных характеров Э. Фромма
«В социальный характер входит лишь совокупность черт характера, которая присутствует у большинства членов данной социальной группы и возникла в результате общих для них переживаний и общего образа жизни». «Характер – это специфическая фо ...

Влияние особенностей эмоционально значимых состояний
Поиск разнообразных объективных методов диагностики эмоционально значимых состояний человека на протяжении многих лет объединял усилия многих исследователей. В настоящее время возрос практический интерес психофизиологов, психологов, юрист ...

Структурализм
В 1879 г. немецкий психолог В. Вундт (1832—1920) открывает в Лейпциге первую лабораторию экспериментальной психологии, а затем Институт психологии в 1881 г. Он же даетназвание новой науке и пишет монументальный труд «Основы физиологическ ...