Цель верботонального метода – интеграция детей с нарушением слуха в массовую систему обучения и общество. Интеграция может осуществляться различными способами. Самый обычный способ – дошкольников, у которых сформировались нормальные речевые и социальные способности, включить в детский сад или в 1й класс школы на сокращённое или полное время. Все эти дети продолжают заниматься индивидуально по 2030 минут в день, чтобы сохранить речевые и слуховые способности и чтобы лучше адаптироваться в классе, где звуковой сигнал изза шума очень плох. По мере прогрессирования ребёнка сеансы могут быть реже и организовываться по необходимости.
Для детей, которые не могут быть интегрированы в 6 или 7 лет, даётся специальная программа восьмилетней школы как часть верботональной программы. В Центре СУВАГ в Загребе дети продолжают основные верботональные занятия, описанные ранее, а также занимаются по школьной программе для нормально слышащих детей в массовых школах
После прохождения данной удлинённой верботональной программы, многие дети могут быть интегрированы между 712 годами. Другой способ интеграции детей – организация школьной программы так, что для детей с нарушнием слуха ежедневно проводятся от 1,5 до 2 часов специальные упражнения, а остаток дня дети проводят со слышащими детьми.такая группа должна работать по стандартной программе для дошкольников, которая включает многие активности и возможности для развития речевых и коммуникативных способностей. Для достижения наилучшего результата только один или двое детей с нарушениями слуха могут быть включены в группу из 20 детей с нормальным слухом. При таком подходе у детей с нарушениями слуха больше времени для общения с нормально слышащими сверстниками. Иногда и слышащие дети могут участвовать в верботональных сеансах.
Самые тяжёлые для интеграции те дети, у которых имеются комбинированные нарушения наряду с поражением слуха. У этих детей обычно имеются неврологические отклонения, что проявляется в их общей моторике и также в артикуляции. Для них необходима интенсивная тренировка моторики с целью развития ритма и интонации. Время занятий обычно определено, а интеграция со слышащими детьми часто невозможна. Успех зависит от организации программы и от возможности интенсивности работы.
Резюмируя, можно сказать, что верботональный метод ставит акцент на интенсивной работе при использовании групповой и индивидуальной терапии. Дети с нарушениями слуха развивают речь хорошего качества, хороший ритм и интонацию речи, т.к. используют амплификацию широких частотных областей и вибротактильные стимуляции в период, когда развивают эти способности. Они развивают разборчивую речь и язык, который им даёт возможность общаться с другими. Когда развита спонтанная речь, дети учатся читать и писать, как и остальные. Большинство таких детей легко адаптируется к амплификации и использует свои слуховые способности для общения со «слышащей» средой.
Статьи по теме:
Личность и её интересы
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному. Каждое из определений личности, имеющихся в литературе, заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности. Рассмотрим несколько определений. Для бол ...
Квалификация и профессиональные компетенции
Анализ зарубежных и информационных российских источников показывает, что в настоящее время не существует общепризнанного определения термина «профессиональная компетентность», однако выработано единое смысловое поле складывающейся концепц ...
Сексуальность в отрочестве
Так же общение со сверстниками идентичного или противоположного пола – это важный специфический канал информации; по нему подростки обсуждают то что не могут сообщить родителям, например, о сексуальных взаимоотношениях. [8; c. 43.]
В
отр ...

Актуально о психологии