Сексуальные оскорбления в семье

Материалы » Насилие в семье » Сексуальные оскорбления в семье

Страница 2

Существует опасный стереотип, что правонарушитель отвечает на сексуальные запросы не по годам развитого ребенка. В этом стереотипе сам правонарушитель является жертвой провоцирующего и соблазняющего ребенка, жертва осуждается за поведение, а у правонарушителя есть смягчающие его вину обстоятельства /4/.

Другие неверные представления включают мнение о том, что правонарушитель - старый мужчина, душевнобольной или с искалеченной судьбой, алкоголик или наркоман, сексуально фрустрированный или гиперсексуальный индивид.

Не все дети одинаково находятся в зоне риска сексуального злоупотребления. Хотя жертвой может стать любой ребенок, у некоторых детей риск сексуального насилия выше, чем у других /4/.

В исследовании D.Finkelhor и A.Browne выявлено, что детьми повышенного риска, являются девочки, младшие школьники, дети без родителей; дети, чьи взаимоотношения с родителями неудовлетворительны; дети, родители которых конфликтуют между собой, и дети, проживающие с отчимом /4/.

Большинство жертв сексуальных злоупотреблений - девочки, хотя и мальчики могут стать жертвами /4/. Соотношение девочек и мальчиков следующее: на 5 девочки 2 мальчика /4/.

В США сравнительно недавно осознали сексуальное злоупотребление мальчиками. D.Russell считает это - одним из проявлений более общего пренебрежения сексуальными жертвами пострадавших от мужчин /4/.

D.Finkelhor полагает, что мужчины более чем женщины склонны скрывать факт сексуального злоупотребления ими, т.к. испытывают больший стыд, полагая, что подорвана их мужественность /4/.

Кроме того, мальчика - жертву се сексуального насилия обвиняют в этом сильнее, чем девочек, особенно если ребенок не очень убедительно сопротивляется насильнику. Типичной мыслью взрослых является такая: «Настоящий мальчик никогда не позволил бы делать это кому-нибудь без сопротивления».

Впервые сексуальное злоупотребление ребенком происходит большей частью в возрасте 8-12 лет. По мнению D.Finkelhor и A.Browne, самыми уязвимыми являются дети от 10 до 12 лет, а наименее уязвимыми - дети от 6 до 7 лет /4/.

Дети со слабыми взаимоотношениями с родителями и без родителей (временно или постоянно) подвержены большому риску стать жертвой сексуального оскорбления. Это можно объяснить тем, что в подобной семье ребенок может быть несчастным, ощущать дефицит эмоционального принятия; может быть более отзывчивым на предложение дружбы, общения, вознаграждения которые предлагает взрослый /4/.

И, наконец, большому риску подвержены девочки, живущие с отчимами. D.Russell обнаружил, что жертвами сексуальных оскорблений становятся лишь 2-3% девочек, живущих в семье родных отцов /4/. Для сравнения 17% девочек склонялись к сексуальным отношениям отчимами. Это явление может объясняться тем, что фактически не существует табу на сексуальные отношения с биологически чужим ребенком. В сознании отчима не складываются отношения «родитель - ребенок», которые с родным ребенком формируют с его младенчества. В результате отчимы скорее, чем родной отец, оценивают дочь жены сексуально. Отчимы иногда в дом жены приводят своих родственников (собственных родителей, братьев и сестер, детей своих от другого брака), которые вовсе не чувствуют сексуальных запретов по отношению к чужим по крови детям /4/.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Гендерные различия в особенностях восприятия аудиорекламы
Движение жизни, научно-технический прогресс, социально и экономическое развитие общества диктуют нам новые правила существования в мире общественных, информационных, политических, экономических и остальных связей и весьма стремительно. Ещ ...

Типология психосоциальных характеров А.Ф. Лазурского
А.Ф. Лазурский, пытаясь связать в рамках единой индивидуальности формальные и содержательные характеристики, писал: «Идеальной классификацией должна считаться такая, которая в каждом из своих типов давала бы не только субъективные особенн ...

Возникновение психологической науки
Психология (рsyche-душа, logos-учение, наука) изучает мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком. Предмет и задач и психологии в разные времена и разными учеными мыслились ...