Актуальностью данной работы является необходимость повышения конкурентоспособности выпускников профтехучилищ на рынке труда в период послекризисных преобразований общества, поиск новых путей совершенствования процесса формирования воспитания и обучения на основе базовой профессиональной подготовки и применение наиболее апробированных педагогических приемов, позволяющих направленно воздействовать на улучшение профессиональных компетенций обучающихся УНПО.
Юношам, окончившим училища, предстоит пройти службу в Вооруженных Силах России. Военная служба предъявляет высокие, а подчас и чрезвычайно высокие требования к способностям военнослужащих. Деятельность личного состава воинских подразделений непосредственно связана с высоким уровнем гражданской и профессиональной ответственности: марш-броски, переходы с грузом по пересеченной местности, преодоление всевозможных препятствий, обслуживание разнообразной военной техники, тяжелые саперные работы и другие виды учебно-боевой деятельности, зачастую осуществляемые в неблагоприятных условиях.
Практика профессионального обучения и воспитания свидетельствует о недостаточном развитии у значительного числа выпускников школ, поступивших в училище, ответственности и самостоятельности в принятии решений. Такое положение в большой степени обусловлено несовершенством системы современного обучения и воспитания, отсутствием специальных методик развития компетенции ответственности как профессионально значимой способности на уроках общеобразовательных и специальных предметов.
Сформировать ответственность обучающихся как профессионально значимое качество более эффективно можно только при помощи регулярной, целенаправленной поэтапной системе обучения, используя для этого специальные методы, формирующие это качество на уровне профессиональной компетенции.
Это обусловило выбор темы квалификационной работы «Организация и проведение мероприятий по формированию компетенции ответственности».
Основная идея заключается в том, чтобы подготовить новое поколение работников, способных адаптироваться к динамическому производству, легко переходить от одного вида труда к другому, обладающих способностями, необходимыми для широкого круга профессий.
- Квалификация и профессиональные компетенции
- Профессиональная ответственность в контексте психологии отношений
- Поэтапное проведение мероприятий по формирования компетенции ответственности
- Заключение
Статьи по теме:
Основные методологические принципы научной психологии
Методология – это система принципов организации теоретической и практической деят-ти, система правил и нормативов познания и способов построения теории. 1) Общенаучный метод – это система принципов, нормативов общих для всех областей знан ...
Артикуляционные признаки
звуков речи
По наличию или отсутствию преграды в ротовой полости звуки делятся на гласные и согласные.
Разное звучание гласных и согласных звуков зависит в основном от того, что полость рта может менять свою форму и объем благодаря наличию подвижных ...
Применение теории А. Адлера в психокоррекции
А. Адлер во многих отношениях занимал позиции, не совпадающие, а иногда противоположные взглядам 3. Фрейда. Он ввел многие новшества в теорию и практику психокоррекционной работы. Человек, по А. Адлеру, прежде всего сознательное существо, ...
Актуально о психологии