Психодинамическое направление психотерапии.

Страница 1

Классический психоанализ (З. Фрейд).

Основные положения психологической концепции, концепции личности в психоанализе. Представления о бессознательных психических процессах, как основных детерминантах личностного развития, основных факторах, движущих сил, определяющих и регулирующих поведе­ние и функционирование человеческой личности. Содержание бессознательного. Инстинкты и мотивация. Инстинкты, с точки зрения Фрейда. Понятие вытеснения и подавления нежелательных мотивов. Механизмы защиты, их роль в формировании невроза. Общая концепция психологического происхождения невро­зов в рамках психоанализа. Три типа психоневроза описанных З. Фрейдом. Роль Супер-Эго в невротическом конфликте. Техники классического психоанализа. Стадии психосексуального развития и типы регрессивного поведения, характерные для каждой из этих стадий. Психологическая защита и сопротивление. Этапы работы с сопротивлением. Трансфер и последовательность его анализа. Техника детского психоанализа. Базисная модель психоаналитической работы с клиентом: основные этапы.

Индивидуальная психология А.Адлера.

Сущность невроза в индивидуальной психологии А. Адлера. Понятие «комплекса неполноценности». Меха­низмы компенсации и гиперкомпенсации. Теория психотерапии А.Адлера: выявление травматического опыта, исследование фиктивной цели и ошибочных апперцептивных схем, анализ аранжировок конечной цели, развитие социального интереса. Схема основных направлений изучения ребенка. Механизмы (выяснение цели и интерпретация) и техники индивидуальной психологии А.Адлера: техника раннего воспоминания, история жизни, анализ сноведений, негативная практика.

Аналитическая психология К. Г. Юнга.

Основные теоретические положения аналитической теории К.Г. Юнга. Генезис невроза. Три уровня психики человека с точки зрения Юнга (сознание, личное бессознательное, коллективное бессознательное). Архетипы, как психические структуры, первичные психические об­разы, составляющие содержание коллективного бессознательного.Основные техники психотерапии и психокоррекции. Этапы психотерапии по К.Г. Юнгу: катарсис, прояснение, инсайт, трансформация. Техники аналитической психологии: анализ сновидений, активное воображение, метод амплификации. Две основные стадии терапевтического процесса - аналитическая, синтетическая.

Зарубежная динамическая психотерапия. Х

арактерологический анализ Карен Хорни,

интерперсональная психотерапия Салливана,

гуманистический психоанализ Эриха Фромма,

интенсивная психотерапия Фромма-Райхманн,

биодинамическая концепция Массермана,

Эго-анализ Кляйн,

активная аналитическая терапия Штекеля,

волевая терапия Ранка,

секторная терапия Дойча,

краткосрочная динамическая психотерапия Сифнеоса, Малана,

психобиологическая терапия Майера.

Отечественная динамическая психотерапия.

Патогенетическая психотерапия В.Н. Мясищева

. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия Б.Д. Карвасарского, Г.Л. Исуриной, В.А. Ташлыкова.

Подход к проблеме личности в концепции В.Н. Мясищева. Главная характеристика личности. Патогенная основа различных форм неврозов. Основные подходы и приемы в психотерапевтических беседах: ободрение, убеждение, переубеждение, отвлечение, разъяснение сущ­ности невроза и его симптомов. Роль взаимоотношений психотерапевта с клиентом в психотерапии. Становление личностно-ориентированной (реконструктивной)

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Понятие межличностного конфликта
Межличностный конфликт проявляется во взаимодействии между двумя и более лицами. В межличностных конфликтах субъекты противостоят друг другу и выясняют свои отношения непосредственно, лицом к лицу. Это один из самых распространенных типов ...

Мышление
Эмпирические исследования образуют два относительно независимых подхода. В основе первого лежит регистрация физиологических показателей в ходе умственной деятельности. Фактически он направлен на выявление динамики физиологических показат ...

Общая характеристика необихевиористской ориентации в зарубежной социальной психологии
Основной проблемой бихевиористской ориентации традиционно является научение (learning). Именно через научение приобретается весь репертуар наблюдаемого поведения, за пределы которого исследователи обычно не выходят. В рамках бихевиоризма ...