Характеристика курса психологии как учебной дисциплины

Материалы » Основы психологии » Характеристика курса психологии как учебной дисциплины

Страница 2

Формы обучения. это способы орг-ции уч-познавательной деятельности и управление ею.1.Группа методов –словесные :рассказ (пр о значении пс-к=гии в жизни чел-ка); беседы (с аудиторией, диалог, катахизическая -на припоминание, эвристическая-на догадке, сократическая -система продуманных вопросов);лекция-краткое изложение мат-ла; работа с книгой—план ;конспектирование ; тезирование-изложение сути прочитанного ; цитирование ; рецензирование ; словесно-схематич изображение, составление матрицы идей ;тезаурус. 2 Практические методы : упражнение -повторение ;лаб раб ; семинары ; решение задач ; игры ; тренинги.3 Наглядные методы :метод иллюстраций(графики схемы модели) и метод демонстраций (применение тех средств) 4 Методы стимулирующие познават деят-ть : снятие оценки, ограничений, демокр-й стиль общения, ситуация выбора, личностная значимость пед-га, продуктивный,творческий вид работы. 5 Методы контроля и самоконтроля :текущий, периодический, итоговый ; письменный и устный.

Структура усвоения пс знания 1.Мотивация—ориентация на потребность аудитории 2Чувственное познание 3. Осмысление инф-ции 4. Запоминание инф 5.Выработать практ навыки. Важно обеспечить все компоненты при обучении.

№ 5 В правильно организованной программе обучения преподаватель должен предоставить чувственное познание материала. Виды: 1. Натуральные : гербарий, муляжи, рисунки, плакаты, фото ( психологов, больных, изображение эмоций, различных ситуаций общения, невербалика в разном возрасте)

2.Репродукции (для исследования св-в памяти, внимания, воображения, проективные рисунки детей)

№2 3.Знаковая наглядность – графики таблицы схемы . Они подходят для объяснения законов психологии , динамики развития пс процессов (колокообразная зависимость, Закон Эббингауза,, пирамида Маслоу). Таким же образом объясняются вопросы зависимости части и целого. ( ИД, Эго Супер эго, ). К знаковой наглядности можно отнести и рисунки: статические ( при объяснении гештальтов) и динамические (феномены Пиаже, рисунки объясняющие экстраполяцию—предвидение) К зн наглядности относят и ученич литературу, и всевозможные матрицы, бланки ответов, тесты.формулы

№19 Лабораторные нужны для изучения и осмысления материала после определенного кол-ва лекций Цель иллюстрация к-л положения. В психологии проводятся редко , чаще в целях получения нового пс положения при научной работе. В обычной практике обычно прибегают к демонстрационному эксперименту (преподават работает-уч=ки смотрят) . Применяется в общей , мед психологии (пр блоки зоны мозга)

№17 Технические средства. Магнитофон, камера, видеомагнитофон, слайды, секундомер Тех ср-во может использоваться как метод ( просмотр фильма целиком «Человек дождя –аутизм») и как прием (кусок из фильма с демонстрацией аффекта ,изучение продуктов культуры – «Кавказская пленница»). С помощью видео можно изучать приемы НЛП, консультативный процесс, поведение ч-ка, использовать его с целью воздействия на испытуемого. Магнитофон тоже используется в тех же целях , + как обязательный компонент при медитации и аутотренинге.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Психологическая диагностика детей группы риска. Дефектодиагностика
Выявление детей «группы риска». Прежде всего, необходимо четко сформулировать критерии, по которым ребенка можно отнести к «группе риска», и в соответствии с ними подбирать методики. Желательно ограничиться двумя, максимум тремя критериям ...

Типология характера Г. Хейманса – Р. ЛеСенна
Голландские психологи Хейманс, Е. Вирсма и Р. ЛеСенн в основание своей типологии положили три психологические характеристики, называемые основными элементами характера: 1) Активность – пассивность характеризует проявления деятельности во ...

Чувства
Чувствами называют наиболее длительные и устойчивые эмоциональные процессы. Они могут длиться годами, десятилетиями (например, чувство любви). Многие психологи рассматривают эмоции только как конкретные формы протекания чувств. Чувства им ...