Заключение

Таким образом, по итогам исследования можно сделать вывод о том, что программа реабилитации такого сложного комплексного явления как созависимость может быть эффективной при учете всех ее аспектов (низкой нестабильной самооценки, неустойчивости психологических границ, повышенной потребности во внимании и одобрении другими, страха отвержения ими, неспособности к саморуководству, выраженности психологических защит, трудностей выражения социально нежелательных чувств, склонности к их игнорированию), особенностей подросткового возраста (низкой способности к саморефлексии, стремлению к общению и завоеванию авторитета среди сверстников, склонности к игнорированию непонятных или неприятных явлений), а также особенностей определенной группы подростков (с учетом сложившихся в ней отношений, проблем, устоявшихся способов их решения). В коррекции, профилактике и реабилитации созависимости целесообразно использовать гештальт – подход, как средство восстановления интереса к себе, укрепления Эго - функции, интериоризации позитивного реалистического самоотношения, развития саморефлексии, способности распознавать свои защитные механизмы и находить собственных ресурсы для решения проблем.

Статьи по теме:

Особенности делового этикета европейских стран
Во второй половине XVIII века в Англии с развитием буржуазии, чтобы обозначить свою принадлежность к новому классу, торговцы и банкиры вводят нормы поведения, одежды, что составило основу современного делового европейского стиля. В XIX и ...

Основные компоненты содержания образования
Понятие содержания образования включает ряд компонентов. Можно выделить следующие компоненты содержания образования: когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творчества и опыт отношений личности. Когнитивный опыт л ...

Методики психологической диагностики развития ребенка школьного возраста
a) методики диагностики развития основных видов деятельности; Внимание — один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в школе, успешность его учебной д ...