Л.С. Вечер разделяет стили лидерства следующим образом, характеризуя их наличием определенных признаков:
Стиль, при котором лидер всегда находится в центре:
- лидер считает, что в группе только один достойный ум - его;
- ориентация на задачу;
- отсутствие творческого мышления;
- отношение к людям как к роботам;
- постоянный надзор за ними;
- отсутствие совместного обсуждения/принятия решения;
- работа распределяется лидером;
- низкая моральная удовлетворенность членов группы;
Сбалансированный стиль:
- обсуждение проблем (вовлечение) группы;
- совместное принятие решений;
- распределение работы обычно в большой степени принадлежит самим членам группы;
- задействован весь потенциал людей;
- поощряется творческое мышление;
- люди чувствуют, что они нужны;
- высокая степень удовлетворенности у членов группы;
- высокая мораль;
- лидер доступен;
- работа выполняется хорошо и эффективно;
Стиль, когда в центре находится группа:
- непостоянное лидерство;
- трудно найти лидера;
- члены рабочей группы должны заботиться о себе сами;
- рабочая группа имеет тенденцию избирать собственного лидера (но он не имеет власти за пределами группы);
- группа не доверяет лидеру;
- тенденция к низкой морали;
- тенденция к отходу от ориентации на задачу;
- нескоординированная работа;
- незавершенная работа;
Накопленный в мировой практике опыт позволяет сделать вывод о том, что единственно правильного стиля поведения лидера не существует. Действенный лидер это тот, кто в состоянии оценить различные факторы, влияющие на его поведение в определенной ситуации. Он может комфортно чувствовать себя и эффективно действовать на протяжении всего континуума лидерского стиля, т.е. может модифицировать этот стиль, чтобы соответствовать требованиям ситуации.
Статьи по теме:
Речь
Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, является речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности. Речь - процесс общения людей посредством язык ...
Качества субъекта труда как специалиста
Специалист раскрывается в них во всех ипостасях, приобретает новые качества и изменяет свои свойства, качества. Основные из них следующие:
1. Специалист, являясь личностью, согласно принятому в психологии определению, характеризуется уст ...
Научение.
Общая характеристика процесса научения.
Анализ инстинктивного поведения приводит в выводу, что всё богатство и разнообразие полноценного психологического отражения связаны с научением, накоплением индивидуального опыта.
Формирование пов ...
Актуально о психологии