Основы психосоциальной работы

Материалы » Основы психосоциальной работы

можно сказать, что норма – это больше чем отсутствие болезненных симптомов. Норма характеризуется балансом между реальностью и приспособлением к ней, установкой на самоутверждение и саморазвитие в единстве с чувством ответственности, достаточным потенциалом психической энергии, активностью. Норма – это умение преодолевать жизненные трудности и принимать вызов обстоятельств.

ЖК Журавли форум коттеджного поселка Журавли журавли52.рф.

К норме относится:

­ Интеллект. Хорошие умственные способности, продуктивное мышление, стремление находить оптимальный выход, полагаясь на реальные факты. Знание своих сильных сторон, умение добиваться цели в разумные сроки. Совершенствование навыков, наличие воображения.

­ Моральный облик: чуткий человек, без черствости, «бездушия», нравственной тупости. Справедливый, объективный. Полагается на собственное суждение. Мнение окружающих для него не закон, хотя и существенно. Твердая воля, но не упрямство. Признает ошибки, но без самобичевания.

­ Социально привлекательное адаптивное поведение, контакты с людьми разных возрастов и социальных слоев. Чувство ответственности и непринужденные отношения с вышестоящими и нижестоящими личностями, гибкое чувство социальной дистанции. Спонтанность эмоционально-поведенческих реакций. Личностный оптимизм, характер добродушный, самостоятельный. Реалист, не боится риска.

­ Эмоциональность, без лишней доверчивости и подозрительности. Свежесть чувств.

­ Сексуальность: учет пожеланий и мнений партнера, уважение к нему.

Полным набором абсолютно нормальных психологических показателей обладает лишь 25-30 процентов людей. Но на различных этапах жизни даже полностью психически здоровые люди могут не всегда нормально реагировать на те или иные ситуации, в частности, на собственные соматические заболевания. 55-60 процентов людей балансируют между полноценным психическим здоровьем и теми или иными преходящими или незначительными нарушениями. И только 3-5 процентов могут считаться психически нездоровыми, требующими психиатрического лечения (этот показатель значительно колеблется в различных странах). В целом хорошее психическое здоровье определяется при эффективном выполнении лидерской роли, при сильной мотивации к достижению цели, с хорошей продуктивностью в работе и выраженной способностью к обучению и тренировке, полностью принять на себя ответственность.

Психическое здоровье – это способность, адекватная ситуации, проявлять инициативу, высокая устойчивость к стрессам и тонкое, тактичное понимание социальных ролей различных людей, корректное взаимодействие со всеми, лояльные контакты с различными социальными группами. Показателями нормы считаются успешная работа и высокий профессионализм человека, чувство такта, приятного легкого ненавязчивого юмора, которое так высоко ценится в обществе.

Проверить соответствие психической норме и выявить отклонения от нее, определить характер человека можно при помощи тестов, если эти тесты научно обоснованы и многократно проверены на практике, в клинической диагностике. Но тесты, особенно те, что доступны неспециалисту, понятно, всего и со всей точностью не раскроют в психическом мире, психическом состоянии человека. При заболевании – это задача врачей. И все же, они во многом помогут при возникшем беспокойстве, при первом подходе к делу.

В наиболее общем виде суть патологии состоит в следующем:

­ психическая патология формируется и распознаётся при взаимодействии субъекта со средой обитания;

­ субъект, как носитель психики и сознания, обладает определённым диапазоном возможностей восприятия внешних воздействий и способностей выбора (изменения) среды обитания;

­ среда обитания содержит ограниченный спектр воздействий на субъекта, которые могут быть им восприняты;

­ субъект может модифицировать своё поведение в соответствии с изменением своего внутреннего состояния и среды обитания;

­ превышение возможностей или способностей субъекта, как в силу их исчерпания, так и вследствие расширения диапазона внешних воздействий, формирует специфические психические проявления и поведение, ограничивающие социальное функционирование субъекта.

Статьи по теме:

Основные методы исследования готовности детей к школьному обучению
Определение понятия «готовность ребенка к школе» Поступление ребенка в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Ведь с поступлением в школу наступает совершенно новый этап жизни ребенка. И ...

Нарушение ощущений, восприятия, внимания
Ощущения – это отражение в сознании действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений. В психопатологии выявляются расстройства ощущений, к которым относятся: гиперестезия, гипостезия, анестезия, парестезия и сенестопатия, ...

Программа коррекции страхов в дошкольном возрасте
Среди нарушений эмоционального развития в детском возрасте первое место занимают тревожность, боязливость, страхи, агрессия, повышенная эмоциональная истощаемость, трудность общения Страхи могут быть присущи всем людям, но существуют и о ...