Классический психоанализ Фрейда представляет собой «разговорную терапию».
Психоаналитическая психотерапия – другой вид терапии, где используется метод свободных ассоциаций, реакции трансфера (переноса ) и сопротивления.
Арттерапия также относится к психодинамической терапии. Психотерапевты, занимающиеся терапией искусством, опираются на идеи Фрейда и Юнга, утверждавших, что художественное творчество выражает бессознательное. Сторонники такого подхода исходят из того, что фантазии, «мечты наяву» и различные фобии человеку легче выразить в рисунках, чем вербально. Пациент должен использовать собственные ассоциации, связанные с произведениями, для того чтобы лучше понять себя. Вторая идея, вытекающая из первой, состоит в том, что, узнав сильные и слабые стороны своего характера, пациент может творчески смягчить свое состояние, так как любое творчество высвобождает большое количество позитивной энергии, любое творчество целебно.
Гуманистическая психотерапия
Базируется на феноменологическом подходе к изучению психических расстройств и их коррекции.
Основные положения: 1) Лечение есть встреча равных людей, а не лекарство, прописываемое специалистом;
2) Улучшение у пациентов наступает само по себе, если терапевт создает правильные условия.
3) Обязательным условием является установление отношения принятия и поддержки.
4) Пациенты полностью ответственны за выбор своего образа мыслей и поведения.
Гештальт-терапия ( от нем. Gestalt – форма, структура) построена на том, что человек сам создает свой мир. Поэтому цель гештальт- работы – развить у него способность творчески взаимодействовать с окружающим миром, лучше сознавать себя, свое восприятие, чувства, поведение, уметь делать выбор и принимать ответственность за себя и свою жизнь.
Врач любой специальности может осуществлять и должен не жалеть на это времени психотерапевтическое общение с пациентами в рамках когнитивной психотерапии с элементами внушения. Психотерапия тесно переплетается с практикой психологии, психогигиены и психопрофилактики.
Статьи по теме:
Общественная идеология
Специфика идеологии проявляется в том, что она возникает на основе существующих в обществе экономических отношений и отражает действительность через призму этих отношений. В классовом обществе экономические отношения выступают в форме кла ...
Невербальное общение в педагогическом
взаимодействии
Содержанием труда учителя является содействие психическому развитию ученика, а главным инструментом выступает его психическое взаимодействие с ребенком, педагогическое общение.
Общение, согласно А.А. Леонтьеву, составляет необходимое и с ...
Становление пенитенциарной психологии
Одной из наиболее развитых отраслей юридической психологии является пенитенциарная (от лат. poenitentiarius — покаянный, исправляемый) психология. Ее также называют «исправительно-трудовой», «уголовно-исполнительной» (по названию соответс ...
Актуально о психологии