Согласно господствующему мнению, в основном сексуальная жизнь человека состоит в стремлении привести свои собственные гениталии в контакт с таковыми кого- нибудь из представителей противоположного пола. В качестве сопутствующих явлений и предварительных актов, с этим связаны поцелуи, рассматривание тела другого человека и прикосновение к нему. Предполагается, что это стремление проявляется при вступлении в пубертатный период- то есть при наступлении половой зрелости – и служит в целях размножения. Тем не менее, всегда были известны некоторые факты, которые не вписываются в узкие рамки такого взгляда. Вызывает удивление, что некоторых людей привлекают только представители их собственного пола. В равной мере удивительно и то, что есть люди, поведение которых совершенно соответствует сексуальному, но которые в то же время абсолютно игнорируют половые органы или их нормальное использование; такого рода люди известны как «извращенцы». И, наконец, поразительно то, что некоторые дети проявляют очень ранний интерес к своим гениталиям и при этом обнаруживают признаки возбуждения.
Вполне очевидно, что психоанализ спровоцировал удивление и протест, когда, частично на основании этих трех упущенных фактов, выступил против всех общепринятых фактов в отношении сексуальности. Его основные заключения были следующими:
а) сексуальная жизнь начинается не с наступлением половой зрелости, а явно проявляется вскоре после рождения;
б) половая жизнь предполагает получение удовольствия от различных зон тела – функцию, которая впоследствии начинает служить в целях размножения. Эти две функции часто полностью не совпадают.
Основной интерес, естественно, сосредотачивается на первом, самом неожиданном из этих утверждений. Было обнаружено, что в раннем детстве проявляются признаки телесной активности, которую лишь древнее предубеждение не позволяет назвать сексуальной, и которая связана с психическими явлениями, с которыми мы встречаемся позже, в зрелой эротической жизни - такими как фиксация на определенных объектах, ревность и так далее. Однако дальнейшем было обнаружено, что эти явления, возникающие в раннем детстве, являются частью процесса последовательного развития, что они постепенно усиливаются и достигают пика к концу пятилетнего возраста, после чего следует временное утихание. После завершения этого так называемого латентного периода, с наступлением половой зрелости, половая жизнь снова начинает развиваться; можно сказать, что начинается ее второй расцвет.
И здесь мы встречаемся с тем, что развитие сексуальной жизни, является двухфазным, что оно происходит двумя волнами - и это существует только у человека, и очевидно имеет важное значение в его становлении.
Первым органом, который проявляется как эрогенная зона и предъявляет свои, связанные с либидо, требования к психике с момента рождения и далее, является рот. Во-первых , вся психическая ,активность сосредоточена на обеспечении удовлетворения потребностей этой зоны. Первично, конечно же, это удовлетворение служит в целях самосохранения посредством питания; но физиологию не следует смешивать с психологией. Устойчивая привычка ребенка к сосанию свидетельствует о потребности достижения удовлетворения на ранней стадии, которая, хотя инициируется и побуждается нео6ходимостью принятия пищи, тем не менее направлена на получение удовольствия независимо от этого и поэтому может и должна называться сексуальной.
Во время этой оральной фазы наряду с появлением зубов уже спорадически наблюдаются садистские побуждения.
Третья фаза известна как фаллическая и является предвестником конечной формы сексуальной жизни и уже во многом ее напоминает. Следует отметить, что на этой стадии играют роль гениталии не обоих полов, а лишь мужского.
Статьи по теме:
Общение как форма межличностных отношений
Человек представляет собой существо социальное, поэтому реализации социальных отношений, для достижения поставленных целей в процессе деятельности необходимо общение. В общении происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовоспри ...
Объект как интроекция
Самонаблюдение традиционно интегрирует экспериментальный филогенез, как и предсказывают практические аспекты использования принципов гештальпсихологии в области восприятия, обучения, развития психики, социальных взаимоотношений. Проекция ...
Задачи и специфика обучения психологии в средних и высших учебных
заведениях
Обучение психологии в вузах и средних учебных заведениях связано с их профессиональной направленностью. Как правило, в университетах готовят преподавателей для научной и преподавательской работы. В институтах готовят практиков. В средних ...
Актуально о психологии