По С.Л. Рубинштейну, всякий мыслительный процесс является актом, направленным на разрешение определенной задачи, постановка которой включает в себя цель и условия. Мышление начинается с проблемной ситуации, потребности понять. При этом решение задачи является естественным завершением мыслительного процесса, а прекращение его при недостигнутой цели будет воспринято субъектом как срыв или неудача. С динамикой мыслительного процесса связано эмоциональное самочувствие субъекта, напряженное в начале и удовлетворенное в конце.
Широта мышления предполагает наличие у творчески мыслящего человека глубоких и разносторонних знаний, умений и навыков, дающих возможность проявлять творчество в различных областях знаний.
Гибкость и критичность мышления проявляется в способности критически подойти к результатам умственной деятельности, увидеть неправильный ход мыслей, изменить стратегию познавательной деятельности, подойти к изучению объекта под новым углом зрения, применить более продуктивные приемы т способы его познания.
Быстрота и находчивость мышления связана с умением быстро находить единственно верное решение неотложных задач, а при наличии необычной ситуации проявить находчивость для наиболее правильного выхода из нее.
Таковы наиболее важные характеристики основного интеллектуального познавательного процесса мышление.
[1] Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005. – с. 132
[2] Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005. – с. 238
[3]Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005. – с. 240
[4]Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005. – с. 241
[5] Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005. – с. 241
[6] Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ, студентов пед. ин-тов и работников системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки пед. кадров. – М.: Просвещение, 1990. – с.159-160
[7] Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ, студентов пед. ин-тов и работников системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки пед. кадров. – М.: Просвещение, 1990. – с. 160
[8] Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ, студентов пед. ин-тов и работников системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки пед. кадров. – М.: Просвещение, 1990. – с.161
[9] Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ, студентов пед. ин-тов и работников системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки пед. кадров. – М.: Просвещение, 1990. – с.161
[10] Теплов Б.М. Практическое мышление / Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. – М., 1981. – с. 147
Статьи по теме:
Заключение.
Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. Карл Маркс и Франк Энгельс отмечали в связи с этим: «…действительное духовное богатство индивида ...
Взгляд на проблему школьной неуспеваемости в зарубежной психологии.
Перед современной зарубежной психологией проблема трудности обучения в школе стоит не менее остро, чем перед отечественной. Если в 1977 году в США было около 1,8% детей с трудностями обучения, то к 1993 году их доля составила уже 5,4% (Of ...
Техники эмоционального влияния.
5.1 Прием установления неформальной деловой атмосферы.
Возможен личный контакт во внеслужебное время. Это сближает членов коллектива и создает творческую атмосферу.
5.2 Прием "Имя собственное".
Для каждого человека его собств ...
Актуально о психологии