Заключение.

Результаты опытно – экспериментальной работы по формированию нравственности в учебной деятельности подтвердили выдвинутую нами гипотезу.

Мы пришли к выводу, что успешному формированию нравственных свойств способствуют:

· Полное раскрытие и понимание содержания нравственности, значимости в обществе и самой личности.

· Конкретизация представлений младших школьников о нравственных качествах, элементах учебной деятельности.

· Формирование умений проявлять свои нравственные качества в процессе выполнения младшими школьниками отдельных заданий на различном предметном содержании.

· В специальной беседе, направленной на привлечение внимания младшего школьника к качествам личности, необходимо отметить, что у каждого человека с детства формируется различные качества, которые помогают работать, общаться друг с другом.

Для успешного формирования младших школьников нравственных качеств мы рекомендуем

:

· Изменять подход к выполнению той или иной задачи.

· Создавать для учащихся определенные условия, обнажающие необходимость проявления нравственности в учебной деятельности.

С этой целью мы рекомендуем применять следующие задания:

а) “Задание – альтернатива”;

б) “Задания – ловушки”;

в) “Задания – ситуации”.

· Решение “конфликтных” задач, способствующих появлению у учащихся своей точки зрения, которую они должны отстаивать независимо от мнения других учеников, учителя.

· Введение в обучение диалога “учитель – ученик”, “ученик – учитель”, “ученик – ученик”, в котором учащиеся высказывает свое мнение, соглашаются или опровергают мнение учителя.

Итак, чтобы добиться успеха в обучении, воспитании и развитии младших школьников, необходимо своевременно начать формировать нравственность, самостоятельность, инициативность творческого отношения в деятельности.

[1][1] “Нравственное воспитание” ред. Архангельский, Уледова стр.302 (161-168)

[2][2] “Введение в педагогику” Коавлев, Райский , Сорокин стр.174 (98-104)

Статьи по теме:

Виды мышления
Мышление человека включает в себя мыслительные операции различных видов и уровней. Рассмотрим основные виды мышления. Теоретическое понятийное мышление – это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи непосредств ...

Психологические и нейропсихологические причины неуспеваемости школьников.
В норме психическое развитие имеет сложную организацию. Развивающийся ребенок все время находится в процессе изменений не только количественных, но и качественных. При этом в самом развитии наблюдаются периоды убыстрения и замедления, а в ...

Индивидуальные различия и стили мышления
Индивидуальные различия проявляются в качествах мышления: - широта – способность охватить весь вопрос целиком, не упуская в то же время необходимых для дела частностей; - глубина – умение проникать в сущность сложных вопросов; - самост ...