Заключение.

Результаты опытно – экспериментальной работы по формированию нравственности в учебной деятельности подтвердили выдвинутую нами гипотезу.

Мы пришли к выводу, что успешному формированию нравственных свойств способствуют:

· Полное раскрытие и понимание содержания нравственности, значимости в обществе и самой личности.

· Конкретизация представлений младших школьников о нравственных качествах, элементах учебной деятельности.

· Формирование умений проявлять свои нравственные качества в процессе выполнения младшими школьниками отдельных заданий на различном предметном содержании.

· В специальной беседе, направленной на привлечение внимания младшего школьника к качествам личности, необходимо отметить, что у каждого человека с детства формируется различные качества, которые помогают работать, общаться друг с другом.

Для успешного формирования младших школьников нравственных качеств мы рекомендуем

:

· Изменять подход к выполнению той или иной задачи.

· Создавать для учащихся определенные условия, обнажающие необходимость проявления нравственности в учебной деятельности.

С этой целью мы рекомендуем применять следующие задания:

а) “Задание – альтернатива”;

б) “Задания – ловушки”;

в) “Задания – ситуации”.

· Решение “конфликтных” задач, способствующих появлению у учащихся своей точки зрения, которую они должны отстаивать независимо от мнения других учеников, учителя.

· Введение в обучение диалога “учитель – ученик”, “ученик – учитель”, “ученик – ученик”, в котором учащиеся высказывает свое мнение, соглашаются или опровергают мнение учителя.

Итак, чтобы добиться успеха в обучении, воспитании и развитии младших школьников, необходимо своевременно начать формировать нравственность, самостоятельность, инициативность творческого отношения в деятельности.

[1][1] “Нравственное воспитание” ред. Архангельский, Уледова стр.302 (161-168)

[2][2] “Введение в педагогику” Коавлев, Райский , Сорокин стр.174 (98-104)

Статьи по теме:

Основные тенденции современного образования
Один из ведущих исследователей проблем психологии высшего образования А.А. Вербицкий выделил следующие тенденции в современном образовании. Первая тенденция – осознание каждого уровня образования как органической составной части системы ...

Типичные негативные эмоциональные состояния
В последнее время особое значение приобретает проблема эмоционального неблагополучия детей, связанная с возникновением в эмоциональной сфере негативных переживаний. Ребенок в дошкольном возрасте осуществляет потребность в положительной о ...

Возникновение психологической науки
Психология (рsyche-душа, logos-учение, наука) изучает мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком. Предмет и задач и психологии в разные времена и разными учеными мыслились ...