Сукцессивный фактор обеспечивает определенные виды информации, требующие последовательной (Сукцессивной) обработки. В отличие от этого, существует такие формы восприятия и действий, в которых переработка осуществляется целостно, одномоментно, как говорят с ходу. Такая форма психического отражения обозначается как симультанная. https://www.bordur-trotuar.ru бордюр дорожный гост 6665 91 о чем гост.
Сукцессивность и симультность отчетливо просматриваются в процессе мышления, которое может быть последовательным, рассуждающим или целостным, интуитивным в случае получения ответа сразу без промежуточных действий. Данные факторы, связанные между собой. Как целые и составляющие его части, где части сращиваются друг с другом, что уже не видны. Моделью иллюстрирующей это положение, являются разрезные картинки. Таким образом, часть определяется целым, а целое – частью, но при этом целое не является механическим результатом соединения частей, которые подчиняются законам структуры целого. Восприятие речи происходит сукцессивно, но ее понимание основано на факторе симультивности. Известно, что понимание иностранной речи при не очень успешном владении ею облегчается знанием контекста, то есть знанием того, о чем пойдет разговор в целом.
Фактор сукцессивности обеспечивается работой структур, объединенных в левое полушарие мозга, а фактор симультности в правым. Связи между этими большими церебральными органами осуществляется благодаря специальным отделом мозга, важнейшим из которых является мозолистое тело. Именно оно обеспечивает межполушарное взаимодействие и взаимную дополнительность сукцессивных и симультанных стратегий психического отражения.
В онтогенезе данные факторы формируются постепенно, не синхронно и имеют большие индивидуальные различия. Особенно заметные в случае дисгармоничного развития в сторону преобладания одного из этих факторов при недостаточной сформированности межполушарных связей, как на морфологическом, так и на функциональных уровнях.
Статьи по теме:
Особенности обучения ребенка-левши и связанные с ними рекомендации по
научению
Само становление многих психических функций в онтогенезе левшей идет не непосредственно, но опосредованно, многоканально. Дети-левши в процессе своего развития привлекают максимум внешних, произвольных средств для овладения теми операциям ...
Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного
возраста
Страх, как тень, преследовал человека ещё с незапамятных времён. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу, возникал в непосредственной опасности для жизни, как самого ...
Гештальт-исследования проблем научения: инсайт и
интеллект человекообразных обезьян
В соответствии со взглядами гештальтпсихологии на проблему восприятия, Келер интерпретировал результаты исследований поведения животных в терминах целостности ситуации и взаимосвязей между отдельными стимулами. Например, он изучал проблем ...
Актуально о психологии